Школа добровольцев АМИО ждет вас!

Межрегиональная общественная организация “Ассоциация молодежных инвалидных организаций — АМИО” учреждена  27 мая 1991 г. Цель создания — содействие молодым инвалидам в получении образования, трудоустройстве, в развитии физических, интеллектуальных, духовных возможностей, в их социальной интеграции. АМИО осуществляет свою деятельность в различных регионах России, где помогает объединиться молодым людям, имеющим проблемы со здоровьем по  месту жительства, найти контакт с государственными и общественными организациями.

Многое из того, что начинала Ассоциация в 90-е годы впервые, теперь стало традиционным. Проведение ярмарок вакансий по трудоустройству, семинаров по лидерству или совместных тренинговых лагерей, туристические поездки или помощь в поступлении в вузы – все это и многое другое успешно используют организации, пришедшие гораздо позже в общественное движение.

Конечно, все наши дела базируются на помощи добровольцев. Сотрудники Департамента семейной и молодежной политики г. Москвы, понимая всю актуальность  формирования  культуры добровольчества в молодежной среде, поддерживают нашу долгосрочную программу «Школа добровольцев».

Занятия в Школе добровольцев проводят инструктора, из числа молодых людей, имеющих инвалидность, и иных добровольцев, проявивших после учебы грамотность в реализации программы, и в течение длительного срока сотрудничающих с общественными объединениями инвалидов.

Практика показала, что в Школу приходят два основных потока.

Один — из общественных объединений, имеющих большой опыт работы добровольчества по разным направлениям. Прошедших обучение из этой группы, к сожалению, в дальнейшем из тех, кто готов на долгосрочной основе, регулярно участвовать в данной программе, остается работать крайне мало.

Второй поток обучающихся – это студенты специализированных колледжей, вузов, выпускники которых по роду своей будущей профессии будут заниматься решением вопросов здоровья, социальной защиты, социальной педагогики. Кроме того, основывая привлечение их к данной программе, на основе прохождения учебной практики, мы используем этот стимул, поскольку он значим для данной группы студентов. Учитывая, что студенты могут находиться в поле реализации программы в течение всего срока учебы своей основной профессии (от года до 4-5 лет), то это позволяет, пока программа не наберет собственную силу, создать некоторую устойчивость и регулярность в обеспечении необходимой помощи.

Программа обучения в Школе добровольчества строится следующим образом. Проводятся два занятия. Первое является теоретической подготовкой, а второе занятие предполагает участие добровольца в реальной ситуации оказания помощи доставки человека с проблемами передвижения с места его проживания, к месту какого-либо общественного мероприятия, акции, или по его личным надобностям. Это практическое занятие проходит под опекой более опытного добровольца-наставника или под руководством инструктора.

1. Теоретическое занятие.

Прежде всего, обучающегося добровольца знакомят со спецификой инвалидности будущего подопечного.

Объясняют отличие функциональных обязанностей схожих специальностей, таких, как доброволец, персональный ассистент, представитель службы патроната.

 Обучают правилам безопасности работы, как в отношении человека с ограниченными возможностями здоровья, так и в отношении сохранения собственного здоровья добровольца.

Пример.

Человек, имеющий заболевания опорно-двигательного аппарата, постоянно находится в изоляции от регулярного общения, и недостаток такого общения может формировать определенные психологические комплексы.

В частности, у одних превалирует робость и недоверие к окружающим, неуверенность в собственных способностях, опасение в возможностях добровольцев, оказывающих ему помощь.

Такие психологические комплексы могут быть вызваны и функциональной зависимостью от постоянной прикованности к инвалидному креслу, когда он вынужден общаться с окружающими, находясь по отношению к ним, как бы «снизу», что вырабатывает дополнительную собственную неуверенность.

Чтобы преодолеть эти комплексы, а заодно выработать правильный стиль поведения добровольца, с учетом специфики данной группы предлагается ознакомиться с «Правилами общения», в виде Памятки.

Предлагая свою помощь молодому человеку, необходимо понимать, что его жизнь во многом зависит от его близких, с которыми он живет. Как правило, это родители, но не только.

Зная его серьезные ограничения, которые, порой, не позволяют человеку с ОВЗ даже просто сидеть без обязательной посторонней поддержки, близкие, естественно, очень опасаются за безопасность своего ребенка, родственника. Поэтому представители Службы добровольчества, должны уметь снимать эти опасения, при помощи определенных правил общения.

Чтобы завоевать доверие близких, доброволец должен показать грамотность своей подготовки работы с их ребенком, свою доброжелательность, как по отношению к нему, так и в отношении с ними.

Для этого применяется отработанный алгоритм подготовки и взаимодействия с подопечным и его близкими. Прежде всего, при получении задания по оказанию помощи, доброволец должен связаться с диспетчерской, от которой поступила заявка. Если заявка принимается им от конкретного диспетчера, то доброволец должен выяснить условия, в которых он будет оказывать помощь. То есть, выяснить точный адрес своего подшефного, адрес по которому надо его доставить и сроки, в которые надо уложиться. При получении таких сведений, доброволец самостоятельно выясняет особенности маршрута (протяженность, наличие или отсутствие твердого покрытия), наличие специализированного или доступного транспорта общего пользования, готовность стороны приема (чиновник, врач, общественное объединение, организаторы мероприятия, акции) к вашему приезду, и иметь телефоны для связи с задействованными службами. В зависимости от сложности ситуации, при необходимости, он собирает группу добровольцев, согласуя обязанности и ответственность за каждым.

После выяснения такой информации, доброволец связывается непосредственно с самим подшефным, либо с его близкими. Представляется им, коротко рассказывает, что он знает о задании и как намерен его выполнять. Спрашивает, есть ли с их стороны какая-то дополнительная информация, которую они считают возможным ему предоставить, и дополнительные пожелания, в рамках поставленной задачи. Когда достигнуто понимание и согласие в телефонном разговоре, доброволец приступает к реализации задания, известив диспетчера о разговоре и сроках его исполнения. Это надо и для того, чтобы избежать опасности для подшефного, от проникновения в его дом, под видом добровольца посторонних злоумышленников.

На занятии раскрываются способы психологического взаимодействия, как с подшефным, так и с его близкими, с учетом проводимого мероприятия, его длительности и их жизненных установок. Вырабатывается умение снимать недоверие в той или иной ситуации, различать гиперопеку близких.

Руководитель Школы председатель Координационного Совета АМИО Баусов Юрий Николаевич, кандидат философских наук, является членом Президиума Коллегии Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ по вопросам молодежной политики, членом Координационного Совета общественных организаций, работающих с молодыми инвалидами, Департамента семейной и молодежной политики города Москвы.

Если Вы хотите пройти нашу школу, обращайтесь в АМИО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *