Крым — тур. поход в весенние каникулы 17-27 марта 2011

Туристический поход по Крыму во время весенних каникул 17-27 марта 2011 г. по маршруту: Симферополь – пос. Рыбачье — плато Караби — родник Ай-Алексий — водопад Джур-Джур — Юркины скалы — Долина привидений — плато Чатыр-Даг – пос. Привольное — Алушта — Симферополь для студентов-волонтеров, подростков и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья

Межрегиональная общественная организация «Ассоциация молодежных инвалидных организаций» — АМИО провела наш традиционный каникулярный весенний выезд  участников проекта «Турград».

Количество участников: 33, подростки и молодые люди с ОВЗ, студенты-волонтеры педагогического отряда, психологи, медсестра. Участники были поделены на 2 группы. Руководителем одной группы была Илларионова Мария Александровна, студентка 2 курса факультета «Психология образования» Московского городского психолого-педагогического университета. Она имеет большой опыт клубной работы с инвалидами в проекте «Турград». Руководителем другой группы — Соколова Татьяна Дмитриевна, выпускница Московского городского психолого-педагогического университета, аспирантка Международного Университета природы, общества и человека «Дубна», опытный психолог проекта «Турград».

Опыт  проведения предыдущих  палаточных походов показал необходимость введения психологической службы в качестве самостоятельно действующего подразделения, подчиняющегося Руководителю проекта. Разрешение таких проблем как дезинтеграция участников, адаптация к необычным условиям жизни и эмоциональная усталость затруднено без специально организованной психологической помощи. Поэтому считаем целесообразным участие психологической службы.

Цель деятельности службы:

Психологическое сопровождение участников похода, формирование позиции ответственности за свои действия у всех участников похода, развитие чувства собственной значимости при преодолении непростых и нестандартных препятствий, создание атмосферы поддержки и взаимопомощи в группе, структурирование и закрепление знаний и умений, полученных в рамках других мероприятий проекта, обмен и передача опыта между участниками, развитие чувства прекрасного.

Задачи:
  1. Создание благоприятного психологического климата для каждого участника проекта;
  2. Развитие психологической компетенции у всех взрослых участников проекта (педагогов, студентов, родителей);
  3. Обеспечение психологической поддержки каждого участника проекта;
  4. Поддержка и развитие навыков конструктивного общения у каждого участника проекта.
Принципы деятельности службы:
  • индивидуальный подход;
  • безоценочное отношение к каждому участнику проекта;
  • поиск и создание максимально развивающих условий для каждого участника проекта.

Гора Эклизи-Бурун, 1527мКаждый участник похода имел свою зону ответственности: Завснар, Летописец, Завпрод, Эколог, Хронометрист, Помощник медика и т.д. В ходовое время ребята играли в развивающие игры, пели песни, обсуждали географию маршрута, наблюдали различные виды вершин, хребтов, моря и неба. Вечером, после постановки лагеря на ночевку и употребления собственноручно приготовленного ужина, все участники слушали песни под гитару. Перед сном обсуждался пройденный день: ребята делились друг с другом впечатлениями и эмоциями, выражали благодарность коллегам, высказывали свои пожелания на последующие дни. Руководитель давал обратную связь всем участникам.

Особый интерес во время поездки у ребят вызвали полноводные водопады, спуск в горизонтальные пещеры на плато Чатыр-Даг, различные красивейшие панорамы, Долина приведений и город Бахчисарай, посещенный в рамках экскурсионной программы.

Атмосфера уюта и тепла у вечернего костра никого не оставили равнодушными.

Путешествия в инклюзивных коллективах создают условия интенсивной интеграции, социальной адаптации  и формирования культуры адекватного общественного восприятия для молодых людей с ОВЗ.

Илларионова М.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.